Заявка на участие в семинаре

Все поля обязательные для заполнения
Как к Вам обращаться
Email
Телефон
Семинар
Комментарий
отправить
закрыть

Должность менеджер по продвижению

Уральская академия современных информационных технологий Должность менеджер по продвижению
Дата публикации: 19.01.2015 13:25:47
Автор статьи: www.makmark.ru, www.profvibor.ru


Английское слово "product" переводится как "изделие" или просто "продукт". В русском языке словосочетанию product-manager пока не нашлось адекватного словосочетания, поэтому эту должность называют без перевода брэнд-менеджер. В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто менеджером отдела продвижения товаров/продаж.

Product-manager(менеджер по продвижению товарной группы) отвечает за продажи определенной группы товаров, (это может быть что угодно - бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.), ведет переговоры с поставщиками, занимается развитием дилерской сети, координирует работу отделов продаж, маркетинга рекламы по продвижению "своего" товара на рынок. Впервые в России эта должность возникла в фирмах, занимающихся продажей электрооборудования, компьютерной техники, комплектующих, и пр. В его обязанности входит также контроль закупок (по количеству и качеству), организация хранения и своевременной выдачи товаров. Нередко продакт-менеджеру приходится проводить или организовывать обучение дилеров по "своей" группе товаров. А так же разработку стратегии продвижения товара (или профильной группы товаров, его позиционирование, маркетинговый анализ и планирование, контроль за выполнением соответствующего маркетингового плана. Плюс к этому - определение политики ценообразования, отслеживание деятельности конкурентов, в ряде случаев, подготовка и осуществление рекламных и PR-компаний. В отличие от менеджера по продажам, product-manager занимается не самими продажами, а раскруткой товара. Это подразумевает наличие серьезных познаний в области маркетинга и рекламы. В отличие от "чистого" маркетолога, product-manager должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне пользователя и производителя. Работодатели могут требовать от product-manager, занимающегося, к примеру, с джинсовой продукцией, знания популярных моделей одежды, материала, фурнитуры и пр.

Встречается мнение, что product-manager - это специалист по закупкам. В действительности, контроль над процессом закупок и поддержание отношений с поставщиком - составная, но не главная часть деятельности product-manager.

Должен знать

Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса, рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику, методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка). Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.

Профессионально важные качества

Медицинские противопоказания

Пути получения профессии

Родственные профессии

Должностная инструкция Менеджер по продвижению



Назад в раздел